Extrime
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Статьи используемые при подготовке [4]
Интересное из Интернета [1]
Поиск
Главная » Статьи » Статьи используемые при подготовке

Уфимский тепловозоремонтный завод
1. Уфи́мский тепловозоремо́нтный заво́д — завод по ремонту тепловозов для нужд железнодорожного транспорта и предприятий промышленности, расположенный в Уфе (Башкирия).
Завод основан в 1888 году как Уфимские железнодорожные мастерские. В 1940 году мастерские переименованы в Уфимский паровозоремонтный завод. В 1968 году в связи с началом ремонта тепловозов завод получает наименование Уфимский тепловозоремонтный завод.
Во время Великой Отечественной войны на территории завода были размещены эвакуированные Гомельский вагоноремонтный завод, Станиславский паровозовагоноремонтный завод, Изюмский паровозовагоноремонтный завод, Запорожский паровозовагоноремонтный завод. В годы Великой Отечественной войны заводчане выпускали военную продукцию. Они не только ремонтировали бронепоезда, но и строили их. Так, в 1942 году сверх плана были построены два бронепоезда «Александр Невский» и «Полководец Суворов», экипажи которых составили заводчане-добровольцы. Ещё два бронепоезда «Салават Юлаев» и «Уфа» были построены в 1943 году.
С 1968 года завод начинает ремонтировать тепловозы ТГК1 и ТГК2, с 1980 года ремонтирует тепловозы серии ТЭМ2.
В настоящее время завод производит ремонт тепловозов серий ТГМ23, ТГМ40, ТЭМ1, ТЭМ2, ТГМ4, ТГМ6.
В начале 2000-х был восстановлен музей завода.
История Уфимского тепловозоремонтного завода начинается с 1888 года, с железно-дорожных мастерских. В 1930 году при плане 111 паровозов в год, мастерские отремонтировали 168 паровозов и в полтора раза больше вышло из ремонта вагонов. Учитывая эти достижения, мастерские были переименованы в Уфимский паравозовагоноремонтный завод. В последующие годы завод постепенно отказался от ремонта вагонов и перешёл на ремонт исключительно паровозов, в которых нуждались железные дороги страны. И в 1940 году завод был переименован в Уфимский паравозоремонтный завод. Производство в военные годы увеличилось в двадцать раз по сравнению с мирным периодом. Рабочие не только ремонтировали бронепоезда, но и строили их. В 1942 году сверхплана были построены два бронепоезда - "Александр Невский" и "Полководец Суворов", их экипажи составил и заводчане - добровольцы.
Ещё два бронепоезда -"Салават Юлаев" и "Уфа" были построены в 1943 году. В 1968 году завод вновь поменял название, с тех пор и по сей день носит название Уфимский Тепловозоремонтный завод. В настоящее время завод располагает развитой материально-технической базой, квалифицированными специалистами.
Категория: Статьи используемые при подготовке | Добавил: Swan (29.01.2010)
Просмотров: 2142 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz